Компания АЛРОСА внедрила биллинг «Интеграл-ОС» в распределенной многофилиальной среде на базе ASE и Replication Server 16 Мая 2006, Вторник

Проблема: Организация централизованного учета абонентов связи, биллинга и учета всех технических ресурсов сети в условиях территориально-распределенной многофилиальной компании

Решение: Система «ИНТЕГРАЛ» разработки ДонТелеСофт на базе СУБД Sybase ASE и технология репликации Sybase Replication Server

Результаты: Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами

Трест «АлмазАвтоматика», являющийся ведомственным оператором связи при Акционерной Компании «АЛРОСА» (Республика Саха), предоставляет услуги связи (местной, междугородней и международной) и передачи данных для абонентов АК «АЛРОСА», а также для местных коммерческих абонентов. Совместное решение Sybase/ДонТелеСофт позволило АЛРОСА построить систему централизованного учета абонентов, ресурсов сети и биллинга, связав при помощи технологии репликации все удаленные филиалы компании с головным офисом.

Ключевые преимущества решения:

  • весь учет (абонентов и технической базы) и биллинг осуществляется в центральном офисе, что минимизирует ошибки и расхождения
  • технология репликации Sybase решила проблему подключения филиалов к центральному офису, обеспечив устойчивую передачу данных между филиалами и центром практически в реальном времени в условиях специфики связи по спутниковым каналам (наличие задержек при передаче IP-пакетов, невысокая пропускная способность)

Технологии Sybase

  • Sybase Adaptive Server Enterprise 12.5.3
  • Sybase Replication Server 12.6
  • OS Linux

Задача

Компания «АлмазАвтоматика» имеет четыре производственные площадки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга:
  • центральный офис в г.Мирный;
  • филиал в г.Ленск;
  • филиал в п.Айхал;
  • филиал в п.Удачный.
Транспортная среда между филиалами представляет собой спутниковые каналы. Применяемое коммутационное оборудование — Meridian Nortel Networks, Huawei C&C, Si2000 Iskratel. Требовалось реализовать централизованный учет абонентов, учет технических ресурсов сети и централизованный расчет за все предоставленные услуги связи (местные, междугородние, Интернет и др.). Для обеспечения централизованного учета, необходимо было объединить абонентские данные всех филиалов на основном сервере системы в г.Мирный и там же производить расчеты. Основная проблема заключалась в специфике спутникового канала: передача IP-пакетов по нему происходит с постоянной задержкой порядка 700 мс. Это не позволяло напрямую подключить удаленные рабочие места к центральному серверу и работать с ним из филиалов.

Решение

В качестве комплексной системы автоматизации задач оператора связи АК «АЛРОСА» выбрала систему АСОД «ИНТЕГРАЛ» компании ДонТелеСофт (г.Новочеркасск), партнера Sybase. Базовой СУБД для системы «ИНТЕГРАЛ» является СУБД Sybase — Adaptive Server Enterprise (ASE). Для интеграции нескольких отдельных филиалов в централизованную систему была выбрана архитектура с распределенной обработкой данных, состоящая из одного основного сервера в центральном офисе и трех серверов в филиалах. На серверах филиалов установлены СУБД Sybase ASE, в которых хранятся данные, относящиеся собственно к филиалу, а также копия единой нормативно-справочной информации ведущейся на центральном сервере.

Рабочие места в филиалах подключаются к локальному серверу, чем достигается максимальная производительность при работе с системой, поскольку ни для каких операций вычисление за рамки локального сервера филиала не выходит.

В качестве основной платформы для СУБД были выбраны сервера архитектуры Intel/x86 c ОС Linux RHEL3. Это позволило обеспечить на относительно недорогой конфигурации высокую устойчивость и производительность серверных систем.

На центральном сервере в г.Мирном в единой базе данных Sybase ASE реализована общая абонентская картотека всех филиалов и центрального офиса компании. Консолидация данных осуществляется автоматически с помощью технологии репликации данных компании Sybase — Sybase Replication Server (RS). Для репликационных сеансов между серверами через спутник, проблемы задержек при передаче IP-пакетов перестала быть критической. Изменения, производимые в филиалах, накапливаются в «стабильной» очереди RS сервера филиала. В процессе работы RS сервера с обоих концов постоянно поддерживают связь друг с другом и непрерывно осуществляют передачу накопленной информации посредством специального оптимизированного для минимизации трафика протокола в центральный сервер, где актуализируется общее информационное пространство системы.

Весь траффик (СDR) из филиалов передается в центральный офис, где эти данные автоматически обрабатываются и формируются начисления (предбиллинг). Реализованная в биллинге технология «операционного дня» позволяет иметь ежедневное актуальное финансовое состояние на лицевых счетах абонентов. Результаты расчетов, через репликационную систему «спускаются» в локальные сервера филиалов, для обеспечения информационно-справочного обслуживания абонентов филиалов (выдача справок, печать счетов, расшифровок услуг и т.д.). В результате, в серверах филиалов не хранится трафик и не выполняется биллинг, что позволяет отказаться от необходимости содержать в филиале «дорогостоящих» специалистов по расчетам.

Интернет-биллинг включен в общую схему отдельным сервером, находящимся в центральном филиале. Такой вариант позволяет постоянному по времени и критическому по быстродействию процессу Интернет-тарификации не конфликтовать за вычислительные ресурсы общего сервера с процессами телефонного предбиллинга, билинга, формирования отчетов по трафику и т.д. Учитывая тот факт, что общая абонентская база уже сосредоточена на центральном сервере и часть абонентов имеет одновременно и телефонные услуги и услуги передачи данных, абонентская картотека на сервере Интернет-биллинга просто реплицируется с основного сервера.

Общая схема решения биллинга
Рис.1 Общая схема решения биллинга

Результаты

Проект внедрения системы «ИНТЕГРАЛ» в компании «АЛРОСА» был выполнен совместной командой специалистов ДонТелеСофт и Sybase, продемонстрировав слаженную работу и отличное взаимопонимание между вендором и партнером. Успеху проекта в немалой степени способствовало тесное сотрудничество и взаимопонимание проектной команды с ИТ-департаментом «АлмазАвтоматика».

Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами. «В процессе эксплуатации система репликации показала себя надежной, живучей и гибкой системой, — говорит Елена Шапошникова, руководитель ИТ „АлмазАвтоматика“. -Администрирование репликации на уровне поддержания работоспособности настроенной системы стало возможным после вводного курса обучения в Sybase. В целом система управления БД Adaptive Server Enterprise показала себя с хорошей стороны. Все проблемы при наладке системы решались Sybase профессионально и в короткие сроки, несмотря на разность в часовых поясах»

Направления развития системы

Одним из направлений дальнейшего развития системы является внедрение элементов OSS/BSS. Для абонентов, использующих услугу предоплаченной связи, система должна будет обеспечить автоматическое, после регистрации платежа, включение сервиса междугородней связи на АТС, контролировать расход денежных средств с лицевого счета абонента на междугородние и международные соединения и по достижении порога произвести автоматическое отключение предоставления данного сервиса.
 
Copyright © ДонТелеСофт. Все права сохранены. e-mail: info@dontelesoft.ru