Проблема: Организация централизованного учета абонентов связи, биллинга и учета всех технических ресурсов сети в условиях территориально-распределенной многофилиальной компании
Решение: Система «ИНТЕГРАЛ» разработки ДонТелеСофт на базе СУБД Sybase ASE и технология репликации Sybase Replication Server
Результаты: Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами
Трест «АлмазАвтоматика», являющийся ведомственным оператором связи при Акционерной Компании «АЛРОСА» (Республика Саха), предоставляет услуги связи (местной, междугородней и международной) и передачи данных для абонентов АК «АЛРОСА», а также для местных коммерческих абонентов. Совместное решение Sybase/ДонТелеСофт позволило АЛРОСА построить систему централизованного учета абонентов, ресурсов сети и биллинга, связав при помощи технологии репликации все удаленные филиалы компании с головным офисом.
Ключевые преимущества решения:
- весь учет (абонентов и технической базы) и биллинг осуществляется в центральном офисе, что минимизирует ошибки и расхождения
- технология репликации Sybase решила проблему подключения филиалов к центральному офису, обеспечив устойчивую передачу данных между филиалами и центром практически в реальном времени в условиях специфики связи по спутниковым каналам (наличие задержек при передаче IP-пакетов, невысокая пропускная способность)
Технологии Sybase
- Sybase Adaptive Server Enterprise 12.5.3
- Sybase Replication Server 12.6
- OS Linux
Задача
Компания «АлмазАвтоматика» имеет четыре производственные площадки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга:- центральный офис в г.Мирный;
- филиал в г.Ленск;
- филиал в п.Айхал;
- филиал в п.Удачный.
Решение
В качестве комплексной системы автоматизации задач оператора связи АК «АЛРОСА» выбрала систему АСОД «ИНТЕГРАЛ» компании ДонТелеСофт (г.Новочеркасск), партнера Sybase. Базовой СУБД для системы «ИНТЕГРАЛ» является СУБД Sybase Adaptive Server Enterprise (ASE). Для интеграции нескольких отдельных филиалов в централизованную систему была выбрана архитектура с распределенной обработкой данных, состоящая из одного основного сервера в центральном офисе и трех серверов в филиалах. На серверах филиалов установлены СУБД Sybase ASE, в которых хранятся данные, относящиеся собственно к филиалу, а также копия единой нормативно-справочной информации ведущейся на центральном сервере.Рабочие места в филиалах подключаются к локальному серверу, чем достигается максимальная производительность при работе с системой, поскольку ни для каких операций вычисление за рамки локального сервера филиала не выходит.
В качестве основной платформы для СУБД были выбраны сервера архитектуры Intel/x86 c ОС Linux RHEL3. Это позволило обеспечить на относительно недорогой конфигурации высокую устойчивость и производительность серверных систем.
На центральном сервере в г.Мирном в единой базе данных Sybase ASE реализована общая абонентская картотека всех филиалов и центрального офиса компании. Консолидация данных осуществляется автоматически с помощью технологии репликации данных компании Sybase Sybase Replication Server (RS). Для репликационных сеансов между серверами через спутник, проблемы задержек при передаче IP-пакетов перестала быть критической. Изменения, производимые в филиалах, накапливаются в «стабильной» очереди RS сервера филиала. В процессе работы RS сервера с обоих концов постоянно поддерживают связь друг с другом и непрерывно осуществляют передачу накопленной информации посредством специального оптимизированного для минимизации трафика протокола в центральный сервер, где актуализируется общее информационное пространство системы.
Весь траффик (СDR) из филиалов передается в центральный офис, где эти данные автоматически обрабатываются и формируются начисления (предбиллинг). Реализованная в биллинге технология «операционного дня» позволяет иметь ежедневное актуальное финансовое состояние на лицевых счетах абонентов. Результаты расчетов, через репликационную систему «спускаются» в локальные сервера филиалов, для обеспечения информационно-справочного обслуживания абонентов филиалов (выдача справок, печать счетов, расшифровок услуг и т.д.). В результате, в серверах филиалов не хранится трафик и не выполняется биллинг, что позволяет отказаться от необходимости содержать в филиале «дорогостоящих» специалистов по расчетам.
Интернет-биллинг включен в общую схему отдельным сервером, находящимся в центральном филиале. Такой вариант позволяет постоянному по времени и критическому по быстродействию процессу Интернет-тарификации не конфликтовать за вычислительные ресурсы общего сервера с процессами телефонного предбиллинга, билинга, формирования отчетов по трафику и т.д. Учитывая тот факт, что общая абонентская база уже сосредоточена на центральном сервере и часть абонентов имеет одновременно и телефонные услуги и услуги передачи данных, абонентская картотека на сервере Интернет-биллинга просто реплицируется с основного сервера.
Результаты
Проект внедрения системы «ИНТЕГРАЛ» в компании «АЛРОСА» был выполнен совместной командой специалистов ДонТелеСофт и Sybase, продемонстрировав слаженную работу и отличное взаимопонимание между вендором и партнером. Успеху проекта в немалой степени способствовало тесное сотрудничество и взаимопонимание проектной команды с ИТ-департаментом «АлмазАвтоматика».Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами. «В процессе эксплуатации система репликации показала себя надежной, живучей и гибкой системой, говорит Елена Шапошникова, руководитель ИТ АлмазАвтоматика. -Администрирование репликации на уровне поддержания работоспособности настроенной системы стало возможным после вводного курса обучения в Sybase. В целом система управления БД Adaptive Server Enterprise показала себя с хорошей стороны. Все проблемы при наладке системы решались Sybase профессионально и в короткие сроки, несмотря на разность в часовых поясах»